В школе сформирована структура образовательного учреждения и система его управления. Система управления образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности; она состоит в организации, преобразовании и координировании деятельности работников для достижения поставленных целей. Основные функции управления: анализ, планирование, прогнозирование, организация, мотивация работников и контроль. Основная задача: управлять деятельностью коллектива
по созданию условий, позволяющих каждому развивать свои индивидуальные способности, совершенствовать умения и приобретать ценности, необходимые для успешной жизни в сегодняшнем обществе и полной самореализации.
Исходя из целей, принципов и стратегии развития образовательного учреждения построена структура управления. В основу положена четырехуровневая структура, которая способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию это уровень стратегического управления).
Второй уровень – государственно-общественного управления, на данном уровне функционируют субъекты управления: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, Совет учащихся.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, методическим советом, малыми педагогическими советами, аттестационной комиссией.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень функциональных служб (по содержанию это уровень оперативного управления). К нему относятся методические объединения, проблемно-творческие группы, служба психолого-медико-социального сопровождения и др.
Структура управленческих звеньев, система управленческих отношений, социально-психологический климат в коллективе обеспечивает устойчивое и достаточно эффективное управление, направленное на решение задач образовательного учреждения.
Системность и упорядоченность в организации управленческой деятельности достигается за счет:
- оптимальности организационной структуры;
- четкости распределения функциональных обязанностей и делегирования полномочий;
- анализа эффективности принятых и выполняемых управленческих решений;
- замкнутого контура управленческого контроля.
На основании федеральных нормативных документов в области образования, с учетом основных направлений развития образовательного учреждения, систематически проводится работа по обновлению локальной нормативно-правовой базы. Большое внимание в работе уделяется планированию, разработке комплекса мер по их согласованию и выполнению. Все компоненты системы планирования взаимосвязаны и образуют устойчивую целостность; администрация видит планируемую образовательную систему в единстве всех направлений деятельности.
Основной принцип планирования – программно-целевой. Планирование является комплексным и системным, так как представляет собой сочетание стратегического, тактического и оперативного уровней планирования деятельности образовательного учреждения. В соответствии с масштабами целей и содержанием планов каждого уровня определены основные виды плановых документов и их структура. Так стратегический уровень планирования отражают Программа развития, Основные образовательные программы. Тактический уровень планирования представлен годовым планом работы учреждения, годовым календарным учебным графиком, учебным планом, планом воспитательной работы, расписанием уроков на учебный год. Все документы тактического уровня планирования разработаны на 1 учебный год. Плановыми документами оперативного уровня планирования являются планы отдельных структур учреждения, планы воспитательной работы классных руководителей и другие документы.
Функции управления и контроля распределены между заместителями директора рационально и направлены на эффективную реализацию функций и целей системы руководства образовательным учреждением и системы управления образовательным процессом.
1 уровень | Директор |
2 уровень | Общее собрание работников, Педагогический совет |
3 уровень | 1. Заместитель директора по методической работе;
2. Заместитель директора по информатизации; 3. Заместитель директора по учебной работе (уровень начального общего образования); 4. Заместитель директора по учебной работе (уровень начального общего образования); 5. Заместитель директора по учебной работе (уровень начального общего образования (коррекционные классы, дети с ОВЗ); 6. Заместитель директора по учебной работе (уровень основного общего образования); 7. Заместитель директора по учебной работе (уровень основного общего образования); 8. Заместитель директора по учебной работе (уровни основного и среднего общего образования); 9. Заместитель директора по воспитательной работе (уровень начального общего образования); 10.Заместитель директора по воспитательной работе (уровни основного и среднего общего образования); 11.Заместитель директора по хозяйственной работе; 12.Заместитель директора по административной работе; 13.Заместитель директора по безопасности образовательного процесса. Административный совет, методический совет, малый педсовет, аттестационная комиссия и др. |
4 уровень | Методические объединения, проблемно-творческие группы,
служба психолого-медико-социального сопровождения и др. |
На всех членов администрации разработаны должностные инструкции, в которых представлена совокупность служебных обязанностей и прав, прослеживается чёткое распределение должностных обязанностей, что свидетельствует об оптимизации управленческой деятельности.
Структурными подразделениями ГБОУ СОШ № 291 Санкт-Петербурга являются отделение дополнительного образования детей, отделение платных образовательных услуг, музей, библиотека, бассейн. Их деятельность регламентируется локальными нормативными актами.
В соответствии с Уставом коллегиальными формами управления являются Общее собрание работников, Педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательным учреждением и при принятии образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в школе созданы Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Совет обучающихся, а также действует Профессиональный союз работников школы.
2. О руководителе образовательной организации, его заместителях
3. Структурное подразделение образовательной организации
- Наименование структурного подразделения – Отделение дополнительного образования детей
- Руководитель структурного подразделения – Субботина Яна Вячеславовна, заведующий Отделения дополнительного образования детей
- Местонахождения структурного подразделения
- – 198335, Санкт-Петербург, улица Маршала Захарова, дом 16, корпус 4
- – 198335, Санкт-Петербург, улица Маршала Захарова, дом 14, корпус 3
- Адрес официального сайта структурного подразделения – http://digital-school291.ru/
- Адрес электронной почты структурного подразделения – sch291@obr.gov.spb.ru (с пометкой для ОДОД)
- Сведения о наличии положения о структурном подразделении http://xn--291-5cd3cgu2f.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/03/ob-ODOD.pdf
- Телефон и электронная почта руководителя ОДОД:
- yana.subbotina1990@yandex.ru
- тел. 8(812)693-00-08 доб. 149