ГБОУ СОШ № 291 Сегодня в школе Зажги свою звезду

Зажги свою звезду

«Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно…»

Владимир Маяковский

   Владимир Маяковский сказал: «Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно…». А мы задались вопросом: «А нужно ли это кому-то на самом деле?»

     В нашей школе прошел финал районного конкурса лидеров и детских общественных объединений «Зажги свою звезду». Школу № 291 представляла ученица 11 Б класса Воронцова Дарья –  лидер нашего ученического самоуправления «Школа лидерства».  Дарья давно работает в сфере культуры и является организатором многих школьных мероприятий.

   Дарье присудили третье место. Со своей командой она выступила с неформатным и инфернальным номером «Танго смерти» на стихи собственного сочинения. К выступлению Даши жюри отнеслось неоднозначно. Нам бы очень хотелось ответить на совершенно  справедливый вопрос жюри: «Что это было и зачем делать такое в школе?».

  Для начала давайте ответим на вопрос: «Что такое искусство?» Кто-то сказал: «Искусство – это пространство смыслов». Очень точное, на мой взгляд, получилось высказывание. Художник зашифровывает произведение, а задача зрителей в том, чтобы  найти ключ, разгадку, тайну искусства.

    Воронцова Дарья написала стихотворение философское, глубокое. Это стихотворение, как говорит сама Даша, написано по прочтении романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Стихотворение затрагивает такие вечные вопросы:  «Готов ли человек продать душу дъяволу за талант? Как дъявол искушает человека? Что такое ад? И на что человек готов ради любви?» Вопросы вечные, вопросы философские, вопросы, ответы на которые человек ищет всю жизнь.

     Дарья не просто написала стихотворение, но и нашла визуальные образы для собственного произведения. Получилось настоящая музыкално-литературная композиция с безграничным множеством смыслов и ярким пластическим решением.

     Мы давно говорим о том, что современная школа должна быть открытой образовательной площадкой, где ребенок может искать ответы и задавать волнующие его жизненные вопросы, говорим о том, что школа может дать возможность ребенку самовыражаться и создавать искусство.

    А что получается? ….. Получается, что мы не готовы давать ему свободу! Не готовы отвечать на его вопросы! Мы не готовы, чтобы ребенок думал и создавал творческий продукт, который не вписывается в наши стереотипы мышления.  Конечно, давая ребенку свободу творчества, нужно быть готовым к  возникновению острых вопросов и проблем. Но разве это все не решаемо?

   По-моему, вполне! Давайте просто вслушиваться, всматриваться в детей творческих, одаренных, думающих и нестандартно мыслящих!

  Давайте не бояться острых вопросов, которые поднимают дети, и просто вместе в процессе сотворчества искать на них ответы.

                  Давайте учиться понимать искусство слова!


[alpine-phototile-for-picasa-and-google-plus src=”user_album” uid=”100006052630881788673″ ualb=”6369005517612529105″ imgl=”none” style=”gallery” row=”15″ grwidth=”651″ grheight=”401″ size=”320″ num=”52″ shadow=”1″ highlight=”1″ curve=”1″ align=”center” max=”100″ nocredit=”1″]